Переходя границы. Российский стендап: локальные и глобальные смыслы

Авторы

  • Дмитрий Омельченко Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Автор

DOI:

https://doi.org/10.31250/1815-8870-2024-20-60-71-101

Ключевые слова:

cтендап-комедия, молодежная культурная сцена, карьерные стратегии, миграция и мобильность, цензура, КВН, глобальные и локальные трансформации

Аннотация

Стендап-комедия — одна из ярких молодежных сцен современной России, стремительно набирающая популярность в последнее десятилетие. Этот новый жанр современной смеховой культуры редко попадает в сферу внимания как зарубежных, так и отечественных ученых. В фокусе статьи — карьерные стратегии cтендап-комиков, особенности их коммуникации с аудиториями в контексте формирования cтендап-сцены в современной России в сравнении с форматами юмора и смеховой культуры советского и постсоветского времени. Уникальность российского cтендап-опыта раскрывается через анализ характерных стилевых маркеров, связанных с жанровой лиминальностью / трансграничностью нарождающейся культуры, с высокой мобильностью cтендап-артистов, творческими коллаборациями и обменами гастролями внутри и между городами родных регионов. В качестве теоретической рамки используется конструкт молодежной культурной сцены как наиболее адекватный исследуемому кейсу. Эмпирическая база статьи — 15 полуструктурированных интервью с участниками cтендап-сцены, невключенное наблюдение cтендап-перфомансов, текстовой анализ блогов cтендап-комиков.

Загрузки

Опубликован

2024-03-25

Выпуск

Раздел

Исследования

Как цитировать

Переходя границы. Российский стендап: локальные и глобальные смыслы. (2024). Антропологический форум Forum for Anthropology and Culture, 60, 71–101. https://doi.org/10.31250/1815-8870-2024-20-60-71-101